Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по Прошивке веревки:
Ответ: Все три способа имеют право на существование. Кратко описать преимущество и недостатки каждого из способов можно следующим образом:
Узлы – легко вяжутся без какого либо оборудования, демпфируют при рывке, но снижают нагрузку на веревке в пределах от 30% до 60%. Узлы - громоздки.
Заплетание – при условии качественно выполненной процедуры, снижает нагрузку в пределах 10%, не имеет выступающих частей, что удобно при работе. Из минусов – трудоемкость процесса, не все веревки можно плести, человеческий фактор (при некачественном заплетании нагрузка серьезно пострадает), отсутствие возможности внешнего контроля.
Прошивка – снижает нагрузку в пределах 10%. Делается только машинным способом, что сводит человеческий фактор практически к 0 (при испытании на разрыв прошитых веревок - разбег в нагрузке около 1%). Состояние прошивки можно визуально контролировать. Из минусов: Возможно только заводское исполнение. В отличии от заплетания - наличие ступеньки на границе прошивки и веревки.
2) Какую нагрузку выдерживает сама прошивка?
Ответ: Нагрузка сильно меняется в зависимости от длины прошивки, диаметра «пальца» вставленного в огон (чем он меньше, тем больше нагрузка, прошивка работает на сдвиг, а не на разрыв,). На нашей стандартной прошивке длинной 80 мм, нагрузка выше 3750 кгс. При использовании сдвоенной прошивки, рабочая нагрузка удваивается (более 7 тонн). В любом случае, прошивка подбирается так, чтобы ее нагрузка была больше чем у веревки.
3) Во сколько «слоев» делается прошивка?
Ответ: Есть разные варианты, в зависимости от требований. Наша стандартная прошивка 80 мм делается в три слоя. Нижний слой самый узкий и самый редкий, верхний самый широкий и частый.
Если у Вас остались еще какие-либо вопросы, обязательно задавайте их в комментариях, постараемся на все ответить.
Всем надежного и удобного снаряжения!